НавесНемногие водители занимаются обслуживанием своей машины самостоятельно. Многие предпочитают поручать все работы по её профилактике и обслуживанию поручать специалистам. Именно в связи с этим строительство капитального гаража, по их мнению, является нерациональным использованием денег. Задачу же сохранности автомобиля от климатических невзгод с успехом решает надёжный навес из сотового поликарбоната.

Аккуратно вписанный у ворот заборной композиции дачного ансамбля или попросту пристроенный к собственному дому, такой навес нисколько не испортит общего архитектурного впечатления. Более того его прозрачная кровля, подобранная под доминирующие цвета основных построек, подчеркнёт их монументальность и творческий замысел архитектора.

Почему поликарбонат


НавесСотовый поликарбонат хорош, прежде всего, тем, что он хорош как с точки зрения своей технологичности, так и по соображениям своих конструктивных особенностей. Являясь сотовой конструкцией, он активно перераспределяет нагрузку по всем несущим элементам сооружения, позволяя её максимально оптимизировать. Другими словами, при его применении как кровельного материала удаётся добиться не только защиты от климатических невзгод, но и ужесточить саму постройку.

Являясь представителем рода органических стекол, он унаследовал от них завидную прозрачность, термостойкость и удивительную ударную вязкость. Другими словами, он не поддерживает горения и очень плохо бьётся. Из других характеристик этого материала чрезвычайно важных для самостоятельного творчества можно отметить:

  • сопоставимую с другими кровельными материалами стоимость;
  • технологическую доступность при работе с ним;
  • простоту и экономичность амортизационного обслуживания;
  • великолепные эстетические показатели смонтированной кровли;
  • доступность и простоту демонтажных работ.

Выпускается поликарбонат в виде листов различной толщины и размеров. В зависимости от предназначения может быть профилированным, сотовым или литым. Сотовый материал выпускается толщиной от 4 мм. до 16 мм. При этом ширина листов начинается от 600 мм. и может доходить до 2100 мм. Работать с таким материалом достаточно просто даже без помощников, поскольку незначительный вес (у 10 мм. – 2 кг./м2) позволяет это делать без труда.

Решив самостоятельно заняться возведением навеса из поликарбоната для машины следует придерживаться определённых правил при работе с ним:

  • не рекомендуется хранить его на свету, особенно если это прямые солнечные лучи. Нет у этого материала тяги к ультрафиолету. Конечно, UV-защита существует, но под воздействием кислорода и света поверхностная прочность плит всё же падает;
    • если при покупке продукции из этого материала возникли подозрения о его недобросовестном хранении – от покупки лучше отказаться;
    • не стоит снимать защитную плёнку до завершения полного цикла монтажных работ;
  • если монтаж плит затянулся, то следует снять плёнку с уже смонтированного материала и дать возможность UV-защите проникнуть в основу плиты. Это займёт порядка двух суток;
  • следующий этап монтажа необходимо вести со всей предосторожностью;
  • если защитную плёнку своевременно не снять, то в результате фотохимической реакции она слипнется с UV-защитой, а та, в свою очередь, с основным материалом.
Проверить качество приобретаемого поликарбоната можно путём его скручивания. При низком качестве он начинает трещать.

Несколько советов перед началом строительства


Если решение о строительстве навеса для машины принято и за основу взяты профилированная труба и сотовый поликарбонат, то с конструкцией крыши стоит немного поразмышлять. Поскольку будущее строительство будет осуществляться исключительно своими руками, то все трудоёмкие и технологически сложные процессы должны быть исключены.

Следовательно, арочные металлические фермы на кровлю и различные шатровые её варианты являются неприемлемыми. Изготовить их самому технологически слишком сложно. За исключением разве что изготовление ферм из обрезного тёса или многослойной фанеры. Но решение было принято в пользу профилированной трубы.

НавесДля этого случая, как нельзя лучше, подходят скатные кровли.

Особенно односкатный вариант при учёте ветровой и снеговой нагрузке для данного района. Учёт парусности такой кровли является крайне необходимым моментом при её проектировании. Её конечно можно в значительной степени нивелировать за счёт выгодного месторасположения будущей стоянки. Пристроенный навес к дому или установленный с учётом действующей розы ветров будет иметь минимальную нагрузку от парусности конструкции.Навес

Что касается выбора материалов, то тут следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если предполагается построить навес для одной машины, то стоянка размерами 4 м. × 7 м. будет вполне достаточной;Навес
  • при этом профильная труба (коробочка) размерами 80 мм. × 80 мм. будет как нельзя лучше подходить на основные стойки конструкции;
  • на всю обвязку, включая кровлю, будет удобно использовать профтрубу размерами 60 мм. × 40 мм;Навес
  • для средней полосы России сотовый поликарбонат толщиной 10 мм. позволяет изменять нагрузочные характеристики в зависимости от шага обрешётки;
    • при расстоянии между стропилами от 125 см. до 75 см. нагрузка изменяется от 100 кг./м2. до 200 кг./м2. При этом поперечная обрешётка может изменяться от 110 см. до 85 см.
    • при желании сэкономить на толщине покровного материала придётся потратиться на дополнительную обрешётку и дополнительную трудоёмкость;
    • но можно поиграть с толщиной плит таким образом, что будет возможно закрыть весь навес двумя листами поликарбоната без обрешётки.
Можно подобрать толщину плит таким образом, что будет возможно закрыть весь навес двумя листами поликарбоната без обрешётки. В этом случае нужно будет всё очень внимательно просчитать.

Начало великого местного строительства

Поскольку навес из поликарбоната для автомашины строится на собственной земле. То и согласования с местными властями никакого не надо. Если только стоит обсудить в налоговых органах необходимость оформления подобного навеса в собственность. Стали часто летать безпилотники и делать аэрофотосъёмку – могут неправильно понять. Пристроенная к дому стоянка может выглядеть как увеличение всей жилой площади.

Прежде чем приступить к самому строительству следует провести разбивку строительной площадки под монтаж опалубки. Поскольку глубина залегания грунтовых вод известна из практики изготовления прошлых фундаментов, то общий план работ будет следующим:

  • выполнить разметочные работы под строительство стояночной площадки;
  • завершить земляные работы на глубину – 300 мм;
    • 150 мм. – подсыпка ПГС;
    • подливка бетонного слоя – 50 мм;
    • монтаж арматурной сетки 100 мм. × 100 мм:
    • заливка бетоном М-250 основного тела стоянки – 100 мм;
  • изготовить 4 шурфа под несущие опоры навеса размерами 500 мм. × 1500 мм;
  • смонтировать опалубку под заливку стояночной площадки с установкой закладных элементов в шурфах с опалубкой;
  • осуществить подсыпку ПГС и её трамбовку;
  • выполнить предварительную подливку площадки с укладкой армирующей сетки;Навес
  • полностью залить бетоном всю стояночную территорию и колодцы под стойки с их виброподготовкой;
    • разборка опалубки возможна по истечении 3 – 4 суток;
  • монтаж металлоконструкций можно будет начать после набора бетоном прочности после 10 дней.
За время набора бетоном прочности необходимо смачивать всю его поверхность водой, а при высокой температуре – укрывать мешковиной.

Монтажные работы при постройке навеса из поликарбоната


Во время набора прочности бетоном стояночной площадки следует подготовить весь необходимый при металломонтаже инструмент. Его немного, но он должен быть в безупречном состоянии. Особенно это касается сварочного оборудования и металлорежущего инструмента. На первом этапе монтажных работ потребуется следующий ассортимент;

  • углошлифовальная машинка, именуемая в просторечьи «болгаркой», с набором отрезных и зачистных дисков по металлу;
  • сварочный аппарат с комплектом электродов и амуницией сварщика;
  • лазерный нивелир, рулетка и слесарный уровень;
  • карцовочные щётки ручные и карцовочные диски для «болгарки»;
  • краска по ржавчине, растворитель и набор молярных кистей или краскопульт;

В течение нескольких дней, пока набирает прочность бетон, можно подготовить заготовки для металломонтажа. Прежде всего, это касается основных, несущих стоек и профтруб обвязки. Перечень работ будет выглядеть следующим образом:

  • разметить, в соответствии с выбранной высотой навеса, и отрезать «болгаркой» 4 несущие стойки;
  • в соответствии с размерами закладных деталей изготовить подпятники на все 4 несущие стойки и приварить их;
  • все стойки зачистить от ржавчины и покрасить;
  • полностью изготовить все детали наружной обвязки аналогично основным стойкам, в том числе и стропила;
  • установить стойки на закладные анкера, контролируя процесс монтажа с помощью нивелира;
    • подкладки, используемые при выставлении стоек, прихватить сваркой;
  • выполнить наружную обвязку конструкции с зачисткой и покраской мест сварки;Навес
  • собрать кровельный каркас согласно расчётам поперечного и продольного расположения обрешётки. Кровельный угол выбрать согласно снеговой и ветровой нагрузкам для данного района;Навес
  • на стропильные профтрубы установить стыковочные поликарбонатные профили;Навес
  • установить поликарбонатные листы в крепёжные профили и закрепить их. На приведённом видеоматериале подробно рассмотрены варианты крепления сотового поликарбоната при его монтаже.

    • смонтировать заглушки по торцевым сторонам поликарбоната;
    • снять защитную плёнку со всей поверхности кровельного материала.Навес

    Полный объём монтажных работ подробно рассмотрен в приведённом видеоматериале. Все стадии работ изложены доходчиво и подробно.

    Монтажные работы, связанные с обвязкой, можно с успехом заменить сборкой, имеющихся в продаже готовых разборных конструкций. Их стоимость начинается от 1700 руб./м2.

    Справедливость принятого решения об изготовлении навеса из поликарбоната своими руками не совсем оправдано. Монтаж подобного навеса силами профессиональной организации колеблется в районе 4 тыс. руб./м2. И стоимость поликарбоната находится в тех же самых границах. Профессионалы берут скидками на опт и на дилерские поставки.

    Ситуация резко меняется при сложных и арочных кровлях. Стоимость взлетает до 10 и более тыс. руб./м2. Вот тогда собственные руки и талант будут наиболее актуальны.